Новые страшные подробности об избиении ветеранов СВО
19:30 08.08.2023 16+
Новые страшные подробности об избиении ветеранов СВО.
Ветераны СВО оказались там не случайно. Они устанавливали памятник за свой счет в родном селе. Михаил Таскин, герой спецоперации заказал в его Чите и привез на своей машине. Может быть, детали этой ситуации еще не до конца ясны, но они явно не красят местную администрацию.
Ветераны СВО обедали после установки памятника в селе Нерчинский Завод в местном кафе, к ним подошла группа пьяных молодчиков которым не понравилось установка памятника и попытка поучить их жизни. В ход пошли обвинения в убийстве детей и прочая проукраинская ересь. После того как они попытались написать заявление в полиции на выезде из села они их поджидали. Дальше ветеранов жестко избили толпой, сорвали награды и бросили в придорожную пыль. Все происходило под глумливые визги сожительниц отморозков. Машина Таскина также серьезно пострадала – пьянь прыгала на капоте и крыше.
В видеообращении Михаила уже из больничной палаты поражают две вещи. Во-первых, животная жестокость подонков – на лице бойца нет живого места. Во-вторых, философская сдержанность штурмовика. «Это фиаско», говорит он, оценивая произошедшее, и призывает не устраивать самосуд. Тем более, до выяснения фамилий отморозков и всех обстоятельств произошедшего. «Это фиаско» - пожалуй, точнее и не охарактеризовать произошедшее в Забайкальском крае.
Такое уже было в нашей истории. Называлось это «мы вас туда не посылали». Десятки тысяч ветеранов Афганистана вынуждены были стыдиться своего прошлого. Они выполняли приказ Родины и отдавали свой долг, но, оказывается, для немалой части общества «афганцы» оказались чужими. Похоже, и мы движемся к позорной стигматизации ветеранов СВО. До масштабов горбачевской эпохи еще далеко, но кто знает, что будет через полгода-год? К тяжелому посттравматическому стрессу, который неизбежно касается каждого воевавшего, добавляется стигма убийцы для своего народа. Именно такое кричали в Забайкальском крае, когда избивали ногами инвалидов. Позорная и тяжелая история, которая не должна повториться.
А теперь давайте зададим вопросы администрации Забайкальского края. История вскрыла несколько нелицеприятных фактов. Во-первых, почему герой спецоперации, штурмовик из Соледара, вынужден покупать в кредит машину и бомбить за копейки? Супруга Михаил сказала, что машина оказалась единственным источником заработка для семьи. Социализация и реабилитация ветеранов СВО во всей красе. Да, Михаил оказался крепким орешком, не сдался и попытался найти заработок самостоятельно. А если бы на его месте оказался другой? Забайкальская администрация просто забыла про своих героев, иначе не скажешь. Хотя, конечно, сейчас Михаил, невольно оказавшегося в центре внимания, в покое не оставят и сделают все, чтобы реабилитироваться. Второй вопрос – почему Таскин был вынужден сам искать средства на мемориал своему боевому товарищу, погибшему на СВО? Об этом он рассказывал в интервью. Он и в кафе Нерчинского Завода, судя по всему, оказался по случаю установки памятника в родном селе. Заказал в Чите и привез на своей машине. Может быть, детали этой ситуации еще не до конца ясны, но они явно не красят местную администрацию.
Случившееся должно взбодрить местные чиновничьи элиты. Ветераны СВО, тем более получившие тяжелые ранения, не должны из последних средств покупать машины и отправляться в таксисты. Достойное трудоустройство и социальная адаптация бойцов СВО должно стать золотым стандартом каждого региона России. Тем более, все необходимое для этого на местах есть.
Михаилу Трескине и его боевому товарищу мы желаем скорейшего выздоровления. Телесные травмы заживут, а над излечением душевных придется трудиться всему российскому обществу. Иначе никак.