
Что важно знать об услугах инструктора-проводника?
В Бурятии в последние годы пешие туры становятся все более популярны. Поток туристов на Мамай, Мунко-Сардык растет постоянно. В том, чтобы тур прошел безопасно и оставил приятный багаж впечатлений, немаловажную роль играет инструктор-проводник. Это профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении турмаршрутов.
Консультационный центр для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Бурятии информирует, что Правила оказания услуг инструктором-проводником в нашей стране утверждены постановлением Правительства РФ от 31.05.2022 № 991. Необходимо знать, что услуги инструктор-проводник оказывает на основании договора, заключаемого в любой форме в соответствии с законодательством. Отношения здесь регулируют гражданское законодательство РФ и законодательство РФ по защите прав потребителей.

Инструктор-проводник должен:
- контролировать соблюдение туристами (экскурсантами) требований личной безопасности;
- информировать туристов о возникновении угрозы жизни и (или) здоровью;
- оказывать помощь туристам при возникновении ЧС и несчастных случаев;
- оказывать первую помощь пострадавшим туристам и организовывать доставку потерпевших в медучреждения;
- информировать аварийно-спасательные службы, региональные министерства и ведомства по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий о происшествиях на маршруте.

До выхода на туристский маршрут турист обязан:
- проинформировать проводника о физподготовке, наличии (отсутствии) медпротивопоказаний к прохождению турмаршрута;
- пройти инструктаж, в том числе по обеспечению безопасности.

Во время прохождения маршрута турист обязан:
- соблюдать требования безопасности;
- незамедлительно информировать проводника в случае ухудшения самочувствия;
- следовать инструкциям и выполнять требования проводника.
По вопросам защиты прав потребителей обращайтесь по телефонам:

Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора:
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный).

Консультационный центр для потребителей в Улан-Удэ:
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62-34-17, email:
zpp_cgebur@mail.ru.

Консультационные пункты для потребителей в районах:
- Баргузинский, Курумканский, Прибайкальский: 8 (301-31) 41-3-77, email: barguzinfbuz@@mail.ru;
- Джидинский, Закаменский: 8 (301-34) 41-6-20, email:
ses_dzhida@mail.ru;
- Заиграевский, Кижингинский: 8 (301-36) 42-6-55, email:
zaigfguz@yandex.ru;
- Кабанский, Окинский, Тункинский: 8 (301-38) 40-3-91, email:
ffguzkabansk@mail.ru;
- Мухоршибирский, Бичурский: 8 (301-33) 41-6-24, email:
buhbichura@mail.ru;
- Северобайкальский, г. Северобайкальск, Муйский: 8 (301-30) 2-14-01, email:
csen10@mail.ru;
- Селенгинский, Кяхтинский: 8 (301-45) 43-7-26, email:
selenga_cge@mail.ru;
- Хоринский, Баунтовский, Еравнинский: 8 (301-48) 22-5-95, email:
horfguz@mail.ru.